25 августа 2020
Отгородимся забором от горы китайских шин
Решение о начале повторного антидемпингового расследования против китайских производителей автошин было принято на основании результатов рассмотрения заявления, поданного от имени ОАО «Белшина», АО «Омскшина», АО «Кордиант» и ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК» на долю которых суммарно приходится сегодня более 50 процентов объема производства грузовых шин в государствах-членах Евразийского экономического союза.
В 2019 году объем производства автобусно-грузовых шин в КНР составил 84,3 миллиона штук в год, что более чем в 10 раз превышает как объем производства таких шин в ЕАЭС, так и объем видимого их потребления на рынке Союза.
Напомним, что с 18 декабря 2015 года в отношении ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС грузовых шин, производства КНР, действует антидемпинговая пошлина в размерах от 14,79 до 35,35 процента от таможенной стоимости в зависимости от компании-производителя. Однако компании-заявители обращают внимание, что даже в условиях применения антидемпинговой пошлины цены на импортные TBR-шины из КНР остаются значительно ниже цен грузовых шин в среднем по отрасли и оказывают негативное воздействие на показатели шинной отрасли в странах ЕАЭС.
В 2019 году объем производства автобусно-грузовых шин в КНР составил 84,3 миллиона штук в год, что более чем в 10 раз превышает как объем производства таких шин в ЕАЭС, так и объем видимого их потребления на рынке Союза.
Напомним, что с 18 декабря 2015 года в отношении ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС грузовых шин, производства КНР, действует антидемпинговая пошлина в размерах от 14,79 до 35,35 процента от таможенной стоимости в зависимости от компании-производителя. Однако компании-заявители обращают внимание, что даже в условиях применения антидемпинговой пошлины цены на импортные TBR-шины из КНР остаются значительно ниже цен грузовых шин в среднем по отрасли и оказывают негативное воздействие на показатели шинной отрасли в странах ЕАЭС.